скопировать ссылку

Партия граждан живет и работает за счет средств граждан. Мы отчитываемся за каждый ваш рубль.

Поддержите настоящую независимую политику в Псковской области!

пожертвовать

Педагог и депутат Псковской городской Думы от «Яблока» Татьяна Пасман прокомментировала новость о возвращении в школьную программу начальной военной подготовки.

«Я считаю, что такой предмет в школе абсолютно не нужен. Я сама училась в школе, когда был предмет НВП, помню его содержание, учебники и методику проведения уроков. Это была не просто трата учебного времени на бессмысленное времяпрепровождение. Это было вредное для патриотического воспитания тогдашних школьников явление.

Говорить правильные слова, маршировать, скандировать лозунги и собирать-разбирать автомат, надевать — снимать противогаз на время нас научили. А вот тому, что вооруженные конфликты — это зло, которое нельзя допускать — нет. Доказательство тому — ставший популярным в преддверии Дня Победы слоган "Можем повторить" на дорогих машинах далеко не только молодых людей.

Вопрос о том, кто должен вести начальную военную подготовку, для меня также не стоит. Министерство просвещения, как я поняла из заявления министра, для себя решило, что это будут военные в отставке, участвовавшие в военных операциях. А ведь у нас, как я понимаю, не работает система психологической разгрузки этих людей, их адаптации к мирной жизни. Что может отразиться на их манере взаимоотношения со школьниками, методике ведения уроков. Которой, кстати, большинство из них не владеют.

Я считаю, что школа — это не место, где должна быть начальная военная подготовка для всех учеников. Для этих целей у нас в городе есть такие центры , как "Патриот", кадетские классы, которые достаточно делают для детей, планирующих служить в армии и учиться на военных специальностях.

Тем более, я посмотрела, что этому модулю планируют отдать немало учебного времени в условиях, когда российское общество возмущено низким уровнем знаний базовых основ мировой культуры и науки у современных школьников. Я думаю, что это очень расточительно.

Дополнительным аргументом против милитаризации школы сегодня является и то, что в нашей стране участились случаи скулшутинга (применения вооружённого насилия на территории образовательных учреждений).

Мой профессиональный опыт показывает, что настоящее патриотическое воспитание работает не через НВП, а через другие предметы, в первую очередь гуманитарные, дающие понимание о гуманистических ценностях — настоящих традиционных ценностях российского народа, необходимости их защищать и цивилизованных способах этой защиты».