«Социологическая наука в нашей стране вошла в естественное противоречие с устройством государства и состоянием общества. Это очень большая проблема. По существу, все основные общенациональные политические решения, принимаемые властями, должны быть сверены с общественным мнением. Естественно, с общественным мнением, не находящимся в угаре пропаганды. Это ещё одна большая проблема.
При почти тотальной зачистке независимых СМИ, при невозможности для абсолютного большинства журналистов свободно и без последствий, безопасно выполнять свою профессиональную работу и таким образом отражать общественное мнение, средства государственной пропаганды занимают практически всё информационное поле. То есть источники массовой информации для абсолютного большинства людей — это не достоверные публикации с фактами, событиями и комментариями, а пропагандистское изложение событий, которое часто бывает не только искажённым, но полностью извращённым.
В таком угаре у миллионов людей формируются личные оценки. Они, отвечая на вопросы исследователей общественного мнения, могут, понимая, что именно такое мнение безопасно, такие оценки приветствуются государством, ответить в соответствии с мнением, сформированным пропагандой.
При этом государство не задумывается, насколько подобное состояние людей, задавленных пропагандой, оставляет для общества перспективу цивилизованного гуманитарного развития. Куда может прийти общество, где пропаганда является главным источником информации и формирует общественное мнение?
Поэтому, на мой взгляд, с одной стороны, очень хорошо, что ещё существуют социологические компании, как государственные, так и частные, которые продолжают проводить исследования. Хорошо, что хотя бы какие-то из этих исследований публикуются. Это в любом случае поддерживает общественную дискуссию. Эта работа пусть искаженно, часто в очень кривых зеркалах, но отражает часть общественного мнения. Но к этим зеркалам надо относиться критично».