В обращении на имя генпрокурора Игоря Краснова, которое политик направил 22 августа, сообщается, что памятник, открытый на территории завода «Микрон» в Великих Луках 15 августа, стал первым полноростовым не только в новой России, но и на постсоветском пространстве со времен осуждения и развенчания культа личности Сталина на ХХ съезде КПСС в 1956 году.
Депутат отмечает, что от установки памятника Сталину ранее отказались в Волгограде, Воронеже и Подмосковье.
«На Псковской земле, где с 1918 по 1953 гг. были репрессированы 60 тыс. человек, поставлен памятник политику, с именем которого связаны десятилетия попрания прав человека и гражданина, борьба с инакомыслием, преследования священнослужителей и верующих, раскулачивание и принудительная коллективизация, расказачивание, физическое устранение политических конкурентов, создание системы политических тюрем и лагерей, истребление командного состава армии и флота», — пишет Артур Гайдук.
Политик цитирует принятые в 90-е годы и ныне действующие указы о дополнительных мерах по восстановлению справедливости в отношении жертв репрессий, имевших место в 30 – 40-х и начала 50-х годов, о признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, о восстановлении прав всех жертв политических репрессий 20 – 50-х годов, о реабилитации репрессированных народов, о реабилитации жертв политических репрессий.
«Установку в городе Великие Луки памятника политику, являвшемуся автором репрессий, непосредственным их идеологом, считаю проявлением неуважения к памяти жертв политических репрессий, а также к многолетним усилиям тысяч и тысяч людей по восстановлению памяти о репрессированных, возвращению их имен, изживанию из нашей жизни наследия сталинской эпохи», — резюмирует депутат.
Ответ на обращение Артура Гайдука будет опубликован.