Псковская область

Лев Шлосберг на встрече с профсоюзным активом «Псковпассажиравтотранса»: «Стоит вопрос о принудительном доведении предприятия до банкротства и его рейдерском захвате»

28.11.2018


Читать далее...
23 ноября в Псковском областном совете профсоюзов была запланирована встреча профсоюзного актива государственного предприятия Псковской области «Псковпассажиравтотранс» с представителями администрации Псковской области, включая губернатора Михаила Ведерникова, его заместителя, курирующего транспорт, Александра Кузнецова, руководителя Госкомитета по транспорту Игоря Сильченкова, недавно назначенного и. о. директора предприятия Николая Киянца, ранее работавшего в Москве.
На встречу пришли более 120 сотрудников предприятия (всего в структуре «Псковпассажиравтотранса» в Псковской области работает около 2 тысяч человек) и ни одного чиновника областной исполнительной власти. Николай Киянец также не пожелал встретиться с профсоюзным активом руководимого им предприятия на площадке профсоюзов.
На встречу были приглашены также все 44 депутата Псковского областного Собрания, но пришли только два: соорганизатор встречи, председатель Псковского облсовпрофа Ульяна Михайлова и Лев Шлосберг, представляющий в Собрании фракцию партии «ЯБЛОКО».
На предприятии сложилась крайне трудная ситуация: по решениям арбитражных судов открыты 155 исполнительных производств на общую сумму более 137 млн. руб., остаток непогашенной задолженности превышает 132 млн. руб., постоянно существуют долги по зарплате. Субсидии из областного бюджета не позволяют покрывать даже невыплату заработной платы.
С осени 2018 года, после назначения и. о. директора предприятия москвича Николя Киянца, в Пскове на некоторых городских маршрутах появились автобусы ООО «Старттранс» (Московская область), с которым Николаем Киянцем подписываются краткосрочные договоры аренды автобусных маршрутов, не требующие государственной регистрации.
Выручка от продажи билетов на этих маршрутах уходит за пределы Псковской области. Финансовое положение «Псковпассажиравтотранса» ухудшается. Внятных ответов на свои вопросы трудовой коллектив ни от администрации области, ни от руководства предприятием до сих пор не получил. 
Приглашение на открытый разговор 23 ноября областными чиновниками и руководителями предприятия не было принято.
В итоге свыше двух часов собравшиеся эмоцинально обсуждали ситуацию между собой и с пришедшими на встречу с коллективом депутатами и руководителем Государственной инспекции труда в Псковской области Геннадием Иойлевым.
Выступая перед профсоюзным активом «Псковпассажиравтотранса», Лев Шлосберг сказал:«Думаю, что все присутствующие в этом зале понимают, что в повестке дня стоит вопрос о принудительном доведении государственного предприятия до банкротства и его рейдерском захвате. Это ключевая проблема.
Эти вещи не могут происходить стихийно, случайно. Чтобы прийти к таким результатам работы, нужно очень много трудиться. И очевидно, есть люди, которые уделяют сейчас этому труду большое внимание и действуют последовательно. 
Это первая большая открытая встреча по проблемам «Псковпассажиравтотранса», о которой можно будет рассказать людям в обществе. В течение длительного времени предпринимались попытки уладить ситуацию внутри вашего предприятия – эти попытки, к сожалению, не дали результатов. Мы видим, что экономически мотивированные люди оказывают определяющее влияние на позицию администрации Псковской области. По отношению к вашему предприятию их интересует не вывод предприятия из кризисного состояния, а возможность оседлать финансовые потоки «Псковпассажиравтотранса». 
Группа депутатов Псковского областного Собрания внесла на рассмотрение председателя Собрания инициативу о рассмотрении на парламентском часе Псковского областного Собрания вопроса о результатах финансово-хозяйственной деятельности государственных транспортных предприятий Псковской области, обеспечивающих пассажирские транспортные перевозки. Вчера [22 ноября – Ред.] на совете Собрания эта инициатива рассматривалась, и решением большинства членов совета Собрания, к сожалению, принадлежащих к одной политической организации, было решено перенести вопрос на декабрь, потому что 29 ноября, на ближайшей сессии, мы рассматриваем областной бюджет и отчет областной прокуратуры. Нам обещано, что вопрос будет рассмотрен на одной из декабрьских сессий.
Если этот парламентский час будет назначен, то с докладом, я полагаю, будет выступать заместитель губернатора Александр Викторович Кузнецов, который отвечает за эту сферу деятельности. Я думаю, что на докладе будет присутствовать Игорь Александрович Сильченков, и думаю, что господина Николая Анатольевича Киянца также пригласят для этого обсуждения. Учитывая, что сессии у нас идут в режиме прямой трансляции, если будет назначено это обсуждение, то вы сможете увидеть. 
По ситуации со взаимодействием с руководителем предприятия: он не сам в Псков приехал, его сюда пригласили, и сегодняшняя встреча показывает, что, к сожалению, политическая воля к диалогу у руководителя предприятия отсутствует. 
Частное предприятие – ООО «Старттранс», которое внезапно возникло в городе Пскове, – это предприятие, фактически аффилированное с господином Киянцем. В бытность его работы в «Мосгортрансе» это предприятие было одним из ключевых контрагентов, и, собственно говоря, это устойчивая бизнес-связка, которая сюда пришла, можно сказать, в одном флаконе. Это очень тревожно, в этом есть признаки коррупции и в этом есть признаки умышленного нанесения ущерба вашему предприятию и бюджету Псковской области.
С одной стороны, из бюджета выделяются средства на снижение задолженности по зарплате (это субсидии – и это для областного бюджета значительные субсидии), одновременно с этим десятки автобусов изъяты у предприятия по решениям судов, поскольку предприятие не рассчиталось за их поставку по лизингу. 
Одновременно с этим пока на двух маршрутах, 22-м и 30-м маршрутах, установлена очень специфическая аренда, когда финансовые потоки в наличной форме уводятся с территории Псковской области и поступают в другой субъект Федерации, притом у меня есть предположение (это предположение, но тем не менее), что эти финансовые потоки и в том субъекте Федерации не облагаются налогами. 
У меня есть предположение, что к нам пришли люди, которые предполагали, что здесь, в Псковской области, на краю страны живут аборигены, которые не способны защищать свои интересы. Есть Москва, есть Московская область, мощные субъекты Федерации с высокой доходной базой, – кого будет здесь что-то интересовать?
Я надеюсь, что авторы этой аферы ошиблись – ошиблись принципиально и серьезно – и здесь живут люди, которые будут себя защищать. 
Опыт показывает, что ни одно государственное предприятие Псковской области в любой сфере деятельности, в любой сфере ведения не спасал и не возрождал пришлый руководитель. Таких прецедентов еще не было. У них у всех, как правило, стоят такие задачи: в лучшем случае просто карьерный рост, в худшем случае это экономически мотивированные люди, совершенно далекие от общественных интересов. 
Вам очень важно сейчас находиться в открытом пространстве. Нельзя уходить в закрытые разговоры с руководителем, нельзя вести с ним переговоры за закрытыми дверями – нужно делать всё для того, чтобы этот конфликт был максимально широко известен: это единственная ваша защита. Всё, что будет происходить под ковром, будет не в вашу пользу. То, что будет происходить в открытой общественной сфере, будет шансом на то, что предприятие будет выведено из кризиса и, возможно, на нем снова сменится менеджер, если нынешний руководитель не отдаст приоритет интересам предприятия и интересам области. 
Исключительно важно, чтобы все случаи прямого нарушения ваших прав, прямого принесения ущерба предприятию были задокументированы и направлялись в прокуратуру, а в случае, если усматриваются признаки преступления, предусмотренного Уголовным кодексом, то в полицию. Нужно быть последовательным.
Несколько таких обращений по признакам деятельности, напрямую противоречащей интересам бюджета и интересам граждан, уже отправлены. Я надеюсь, что прокуратура и следственные органы внимательно отнесутся к этим заявлениям. Во всяком случае, то, что зависит от меня в этой части, будет сделано. 
Очень важно, что у вас есть профсоюз: это сейчас ваша главная ценность на предприятии. Если бы его не было, то сегодня некому было бы внутри организации бороться с вашими проблемами. 
В том случае, если нам удастся довести до сессии областного Собрания в парламентский час о результатах финансово-хозяйственной деятельности на государственном транспортном предприятии – а это не только вы: это и «Славяне», это и «Псковавиа» (там тоже есть о чём пообщаться) – то мы обсудим это с руководством Собрания, чтобы делегация от коллектива тоже могла присутствовать в зале. Как минимум в течение этого часа вы сможете своими глазами увидеть и услышать то, что будет происходить в областном Собрании. 
Ключевая сейчас задача – это прекратить высасывание денег из предприятия, увод их за пределы «Псковпассажиравтотранса». Вторая задача – четко определить, существуют ли признаки преднамеренного доведения предприятия до банкротства и признаки мошенничества. Тогда появится окно возможностей для того, чтобы предприятие было сохранено. 
Я очень надеюсь, что общими усилиями это удастся сделать».
Работники «Псковпассажиравтотранса» задали Льву Шлосбергу как единственному на встрече представителю региональных властей вопросы и высказали пожелания. В частности, один из водителей сказал: «Будете встречаться с Ведерниковым, задайте вопрос: как в таком сильном государстве, которое с колен уже давно поднялось, вот такое предприятие, задайте такой вопрос».
В ноябре Лев Шлосберг направил запросы заместителю губернатора Псковской области Александру Кузнецову о погашении задолженности Государственного предприятия Псковской области «Псковпассажиравторанс», в Государственный комитет Псковской области по тарифам и УФАС по Псковской области запросы о тарифном регулировании цен на месячные проездные билеты государственных транспортных предприятий области, а также заявления о проведении поверки и возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, предусмотренных статьями Уголовного кодекса РФ 159 (мошенничество) и 196 (преднамеренное банкротство).

Дополнительные ссылки

Темы: